пятница, 19 декабря 2008 г.

Медвежьегорск – Вологда /Автостопом/

Медвежьегорск – Вологда
Как ни хотел я выехать ранним утром с Медвежьегорска, но не вышло, хозяева спали, да и мне, не смотря на солнце за окном, не хотелось вылезать из под тёплого пледа. Ну да ладно, вечером я всё таки выбрался с вписки, правда к тому времени и солнце куда то пропало, и дождик начал накрапывать. Афа с Ветром проводив меня до центральной площади, сами пошли по магазинам, а я двинул в сторону выезда на Пудож. Повезло почти сразу, первая же остановившаяся машинка взяла меня до Пиндушей.. Дождь к тому времени усилился и пришлось комраду Шансону натягивать дождевик, который тут же под весом рюкзака умудрился немного порваться. Ненадёжная штука, однако, эти целлофановые дождевики. Остановившийся лесовоз, увидев, что я не говорю, отказался меня взять, ну в смысле, водитель лесовоза, машине то на самом деле по фигу, говорю я или нет. Но я всё же уехал, подобрал снова частник, на сей раз до Повенца, а точнее до канала. Высадив в живописном месте за мостом, уехал обратно.
Мне же было не до живописи, день клонился к финалу, трафик таял на глазах, дождь лил, Серый мёрз и мок, редкие машины не стопились. Остановился, правда один микрик, но водитель сказал, что сейчас свернёт к озеру и не обманул, а действительно свернул, оставив меня в недоумении, а зачем вообще останавливался, если заранее знал, что свернёт. Простояв ещё пару часиков под проливным дождём и окончательно замёрзнув, я решил возвращаться в Медвежьегорск и добираться до Питера «собаками», отчалив ночью., что и сделал. Рассказывать про дорогу до Питера и вписку у Шмеля я считаю лишним, да и не интересным. Нет, сам Шмель, конечно же оказался очень интересным человеком и музыкантом, но рассказ то не о нём, а о поездке, а значит о ней и продолжу
Проснувшись утром, а вернее днём, я решил двигать сразу на Москву по своей нелюбимой М-10, то есть стопить прямо от метро «Звёздная», как посоветовал мне Шмель, собственно после завтрака-обеда туда и двинул. Скажу, что стоп был отличнейшим, а вот водители недоумевали, каким образом я собираюсь попасть на Москву, если стою там, где стоял. Я же думал, что водители попадались всё какие то неправильные и просто не хотели меня брать из-за отсутствия способности говорить, пока один из них не сказал, что стою то я не там и показал правильное направление. Туда я и пошёл, но постояв там минут пять и ни кого не застопив, я решил, что не люблю я эту М-10 и чего то сильно так захотелось мне в Вологду-гду, да, да, точно, про город, воспетый белорусскими «Песнярами». Так что путём метротелепортации очутился я на улице Дыбенко, где сев на бесплатный Икеевский автобас, выбрался на М-18. Мдя, лучше бы, за полтинник доехал до Кировского поворота, там хоть идти то в принципе ни куда и не надо. А тут мне пришлось пару километров чертыхать до заправки. Ну не знаю я какой умник наставил там на эти пару километров знаков «Остановка запрещена» и как там стопят другие, я тоже не знаю.
Дальше было проще, локалами добрался до Иссада, вернее не самого Иссада, а до перекрёстка перед мостом через Волхов, стопить там я не стал, потому что не фиг, а перешёл реку и встал уже на А-114. Встал и завис до темноты, пока же стоял, получил СМСку от пермского драйвера Лёхи, с которым в прошлом году ехал с Москвы до Питера, оказалось, что сейчас он шёл с Вологды на Питер и заметил меня, только не стал останавливаться. Дождавшись темноты, чтобы не стать добычей диких гопников, я отошёл назад к кафе и встал там. Хлебнув из термоса чайку, я наконец то поймал иномарку и спустя некоторое время очутился на лесном свёртке на Тихвин.
Было темно, холодно, но пели птички, и пели красиво, но так как я почти сразу задубел, то по настоящему насладиться птичьим вокалом мне не удалось. Машин было ну очень мало, первым остановился японский грузовичок, водитель, которого увидев, что стою я не один, а в компании рюкзака, сказал, что разместить меня не куда. А вот со второй машинкой мне повезло, остановившийся лесовоз, подбросил до второй отвортки на Тихвин, до той, где кольцо с самолётом. Вот там мне долго стоять не пришлось, первая же фура с питерскими номерами взяла меня в сторону Вологды. Как оказалось, машина шла с Европы на Москву, а через Вологду из –за ремонта какого то моста на М-10, во как. То есть, правильно я сделал, что не сунулся туда, да и тут мне ремонт оказался на руку, если бы не он, не известно сколько я бы ещё мёрз. Единственное, что удивило, так то, что водитель сразу же постелил мне под ноги газету, чтобы не наследил ему на ковровом покрытии, что в моих глазах выглядело немного странным. Просто драйвер, берущий стопщика с трассы, а тем более на фуре редко следит за чистотой салона Впрочем, мелочи это всё, главное что я всё таки ехал и общался с приятным собеседником, и ехал бы до самого Череповца, но где то между Чагодой и Устюжной, водитель стал клевать носом и свернул на стоянку, чтобы поспать. Мне же пришлось вылезать из тёплой фуры. Хотя, ладно, пока ехали, вышло солнце и даже немножко потеплело. И стоять пришлось мне тоял я не долго, где то спустя полчаса я уже мчал в навороченной Тойоте, думая, что далеко, но драйвер ехал в Устюжну и ссадил меня на устюжинском свёртке. Тем не менее надежда на доброту вологжан себя оправдала, не прошло и пяти минут, как остановилась «буханка», полная лесорубов, ни чего они спрашивать не стали, а зачем, когда и так по мне видно, что еду из далека, а стало быть прямо и по пути, а вот они ехали криво, в смысле, что по дороге решили заехать в какую то деревню за водкой, соответственно, свернув с трассы на тракторную дорогу и потом выехав на федералку по другой тракторной дороге. Лично мне такое разнообразие в пути понравилось, какая ни какая, но всё же экзотика. Ехали мужики на делянку и, само собой распрощался я с ними на глухом лесном свёртке.
Глухой то он глухой, этот свёрточек, тем не менее сейчас он таковым не оказался, не успел я глазом моргнуть, вернее руку поднять, как меня подобрал почти что землячок, а именно дальнобойщик на Вольво с карельским номерами Собственно, он то меня и довёз до славного города Вологды, хотя мог бы и дальше, поскольку ехал в Кострому. Но ни смотря на выпитое на Лукойловской заправке в Шексне кофе, на сей раз клевать носом стал я, а какая уж тут может быть нормальная поездка, не для того же нас берут водители, чтобы мы клевали носами, а для общения. Иначе быть не может, да и не интересно без оного.
Таким образом водитель ушёл дальше в сторону Ярославля, а я на троллейбусе добрался до вокзала, где перекусил, и пошёл гулять по городу. Связавшись с Тихоном, я решил дождаться его в одном из скверов за рекой, а дождавшись, вместе с ним отправился к нему на домой на вписку . Вот.

Комментариев нет: